Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 28 сентября 2021 г.

Полис-мастер: банки не смогут навязывать клиентам страховую
1800 просмотров

Банки при кредитовании не смогут навязать клиенту покупку страховки в определенной компании. Кроме того, при рефинансирования займа гражданин сможет оставить прежний полис. Требованием для одобрения банками страховки будет наличие у компании положительного рейтинга в одном из четырех российских агентств. Проект постановления правительства, включающий эти пункты, готовит ФАС, сообщили «Известиям» в службе. В ЦБ поддерживают предложения. Там отметили, что при нынешней системе потребителям приходится переплачивать.

Прозрачный доступ

В ФАС поступают многочисленные жалобы граждан на навязывание банками покупки полиса в определенной страховой организации. Служба готовит проект постановления правительства, согласно которому кредиторы будут принимать у граждан-заемщиков полисы любой страховой, получившей положительный рейтинг в одном из четырех российских агентств (АКРА, Эксперт РА, НРА и НКР). А к страховщикам, не вошедшим в рейтинг, они смогут выдвигать свои собственные требования по допуску.

Таким образом, потребитель получит возможность самостоятельно выбирать страховую компанию, учитывая лишь наличие положительного рейтинга, а не многочисленные требования банков. Он также сможет менять организацию, если в другой ему предложат более привлекательные условия, отметили в ФАС. Такие изменения позволят свести к минимуму навязывание заемщику дополнительной страховки в определенной компании при рефинансировании кредита или получении займа. В службе добавили, что принять проект постановления планируется до конца апреля 2022 года. Новые требования вступят в силу через 10 дней после публикации.

Кроме того, планируется разработать минимальные стандарты страховых услуг, чтобы обеспечить достаточное наполнение полиса и уровень защиты. Так, в службе уже пресекали навязывание банком и страховщиком невыгодных условий страхового покрытия. В частности, при получении автокредита заемщик покупал каско, где не было предусмотрено выплат из-за ДТП по вине застрахованного. Установка минимальных требований к таким услугам подтолкнет страховщиков бороться за клиента дополнительными опциями, может сделать полисы обязательными к приему банками и обеспечит доступ клиентов к дистанционному оформлению, минуя банковские каналы продаж, уверены в антимонопольной службе.

ЦБ поддерживает инициативы ФАС о том, чтобы все кредитные организации принимали полисы страховых компаний с установленным рейтингом, сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там отметили: на текущий момент примерно половина организаций имеет рейтинг одного из четырех агентств. При этом к остальным страховым компаниям могут применяться нынешние условия допуска, чтобы конкуренция на рынке не ограничивалась.

Страховщики заявляли о непрозрачности критериев отбора банками. Иногда кредитные организации также отказывались учитывать при оформлении займа уже имеющийся у клиента полис, так как компания не входила в список одобренных банком. Из-за этого потребителя вынуждали оплатить страховую премию дважды, рассказали в ЦБ. Там добавили, что установление более простых правил повысит прозрачность банкострахования, увеличит конкуренцию и положительно повлияет на цену страховых услуг при получении ссуд. Такие критерии актуальны в первую очередь для физлиц.

В Минфине обсуждают предложения ФАС, заявили «Известиям» в ведомстве. При этом в министерстве также считают кредитный рейтинг страховщиков достаточным показателем платежеспособности организации. В Минэкономразвития рассматривают инициативу.

Клиентский подход

В крупнейших страховых компаниях поддержали изменения. Для клиентов такие поправки помогут улучшить условия полисов и расширить ассортимент продуктов, а для страховщиков — выровняют критерии доступа к этому сегменту рынка, сообщил начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании МАКС Евгений Попков. Он отметил, что, например, по ипотечному страхованию из-за условий банка заемщики часто не могут перейти в их компанию. Подобные жалобы поступали и в «РЕСО-Гарантия», отметила начальник управления личного страхования и страхования выезжающих за рубеж Элина Мелик-Пашаева.

Новая система поможет исключить издержки банков и страховых компаний на процедуру отбора, а введение минимальных требований для полисов упростит клиентам выбор, сообщил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахования» Алексей Артамонов.

«Известия» спросили крупнейшие кредитные организации, как они оценивают предложения ФАС. В УБРиР сообщили, что поправки могут привести к повышению стоимости банковских услуг для клиентов, так как финорганизации должны будут учитывать риск из-за неконтролируемого выбора страховщика.

Эксперты поддержали инициативу ФАС. Сейчас потребители иногда вынуждены покупать дополнительное покрытие при рефинансировании кредита в другом банке. А сумма возврата предыдущей премии зависит от условий договора и может составлять лишь 5%, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Другое предложение — введение стандартных требований для полисов, по ее мнению, поможет снизить долю отказов в урегулировании убытков. На данный момент в страховании жизни и здоровья заемщиков этот показатель превышает 40%, так как на рынке распространены продукты с узким покрытием.

Кроме того, сейчас именно банки определяют цены при кредитном страховании, так как их комиссии — самая значимая часть платы за полис. Страховщики же вынуждены заключать договоры по чрезвычайно завышенным тарифам по сравнению со стоимостью риска, считает директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 28 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт